Опоры данной серии предназначены для прокладки контактных линий электротранспорта и освещения городских улиц и магистралей (совместно с кронштейнами). опоры данной серии удовлетворяют требованиям прочности и жесткости при воздействии нормированной боковой статической нагрузки.
В опоре предусмотрен ревизионный лючок с планкой для установки электрокомплектующих.
лючок имеет специальное усиление, которое обеспечивает жесткость и прочность конструкции.
опора предусматривает подземный или воздушный подвод питания.
Возможно наличие дополнительных лючков и отверстий (оговаривается при заказе и выполняется по индивидуальному проекту).
на всех этапах изготовления осуществляется контроль качества продукции.
Для подбора и расчета опор необходимо составить техническое задание, где указать:
- Климатический район;
- Ветровой район;
- Внешнюю среду — слабоагрессивная (по степени агрессивного воздействия).
Установка опор осуществляется на железобетонные фундаменты, имеющие в своем составе закладной элемент анкерного типа. Основные параметры фундамента (количество и марка бетона) определяются исходя из климатических условий района эксплуатации и параметров грунта.
На опору стандартно устанавливаются кронштейны со светильниками. При подземном подводе питающих кабелей (через окна в закладном элементе) предусмотрены ревизионные лючки с планками установки комплектующих и точка заземления (болт М10). При воздушном подводе питания точка заземления выполняется на расстоянии 900–1000 мм ниже верхнего обреза опоры.
Силовые опоры выбираются по высоте, исходя из требований к выдерживаемой боковой нагрузке. Боковая нагрузка определяется при проектировании линии ВЛ, выполняемой СИП в зависимости от типа и количества подвешиваемых проводов, назначения (промежуточная, анкерная, угловая, концевая) и климатических условий эксплуатации.
Опоры данной серии обладают повышенной прочностью и устойчивостью и позволяют устанавливать кронштейны с количеством светильников до четырех с вылетом до 2,5 м. Установка кронштейнов более чем для четырех светильников и/или прочего оборудования требует согласования с производителем для подбора опоры с нормированной нагрузкой̆.
Металлические опоры контактной сети используются в современной инфраструктуре и необходимы, чтобы принимать, передавать и распределять нагрузку от линий электропередач к принимающим точкам. На них закрепляются консоли, поперечины и кронштейны, и уже после устанавливаются провода и прочее необходимое электрооборудование.
Какую структуру имеют металлические опоры контактной сетиОпоры ОКМ (контактной сети) имеют многогранный функционал. Среди прочих опций:
- поддержка проводов;
- закрепление элементов базовых устройств контактной сети;
- направление нагрузки от электрокабелей и другого оборудования.
Опоры контактной сети железнодорожных путей снабжены парой поясов. Это самые важные детали данных металлических изделий. Зависимо от своего предназначения, они могут быть расположены параллельно в отношении друг друга (обычно при закреплении поперечин) либо пол наклоном (в случае с консольными стойками).
Пояса эти создаются из гнутых либо горячекатаных металлических швеллеров. Прочие детали создаются из листового проката. На верхней части этих опор располагаются специализированные проемы, чтобы подсоединять к общей конструкции консоли и другие металлические элементы. В нижней части опоры есть пластины, помогающие фиксировать конструкцию.
Опора контактной сети: разновидностиКаждая
опора контактной сети воспринимает нагрузку различной степени. Непосредственно нагрузку оказывают кабели контактной подвески. Классификация ведется по различным факторам: соответственно назначению и нагрузке на верхнюю точку опоры контактной сети. Распределение типов конструкций опор ОКМ ведется соответственно конструктивному исполнению. Отсюда они делятся на такие категории:
- одно- или двухпутные;
- консольные;
- с гнущимися либо жесткими поперечинами
- фидерные.
Таким образом, опоры контактной сети бывают:
- Анкерными. Провода закрепляются посредством изоляторов и сетевую арматуру.
- Переходными. Они устанавливаются, чтобы объединять сразу несколько зон и закрепляют две подвески.
- Промежуточными. Эти консольные изделия закрепляют стандартно на одну контактную подвеску.
- Фиксирующими.
В большей степени все зависит от марки вспомогательных устройств.
Зависимо от направления приложенной нагрузки,
опора контактной сети жд может быть направленной и ненаправленной.
Установка опор контактной сети: особенностиКак и в случае
изготовлений опор освещения при монтаже данного типа опор имеются свои нюансы.
Опора контактной сети анкерного типа при необходимости снабжается оттяжками. Их устанавливают под острым углом и подсоединяют к анкерам.
В ходе установки раздельных опор предусматривается фундаменты, выполненный из железобетона. Его наземная часть снабжена специальным стаканом размером примерно 1,2 метра, куда и монтируется опора. После чего стакан заливается заранее подготовленным цементным раствором. Для углубления фундаментов и анкеров в землю используется специализированная технология вибропогружения.
В районах, отличающихся непростым климатом, используются консольные металлические опоры длиной 9,6-11,6 метров. Фиксация также происходит на фундаменте. Наиболее подходящим вариантом в данном случае будет призматичный либо трехлучевой фундаменты. В свою очередь, для фиксации гнущихся поперечин подойдут блоки из железобетона или свайный фундамент. Для лучшей фиксации используются анкерные болты.
В случае, когда
установка опор контактной сети задумана в скальном или болотном грунте, фундамент делается с оптимально подходящей конструкцией.